Уважаемые родители (законные представители), информируем Вас о порядке приема документов на обучение по образовательным программам начального общего образования в 2025-2026 учебном году.
-
Прием заявлений в первый класс в 2025 году для граждан, проживающих на закрепленной территории, начать 01 апреля 2025 г в 8.30 часов и завершить 30 июня 2025 г.
-
Преимущественное право приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации имеют:
- дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, усыновленные (удочеренные) или находящимся под опекой или попечительством в семье, дети, в которых обучаются их братья и (или) сестры (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этих детей, семьях в которых обучаются их братья и (или сестры);
- детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:
-
военнослужащих;
-
добровольцев;
-
сотрудников Росгвардии.
-
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начать с 06 июля 2025 г. до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
-
Прием осуществлять на основании личного заявления родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя.
-
Способы подачи заявлений о приеме на обучение и документы на обучение:
6.1. Заявление можно подать лично в общеобразовательную организацию:
- через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
6.2. Информацию о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(-ями) (законным(-ыми) представителем(-ями) ребенка или поступающим);
7. Для приема в школу необходимо предоставить документы (подлинник и ксерокопии):
-
Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), ребенка (паспорт). Если у ребенка и родителя (законного представителя) разные фамилии, необходимо предоставить копию свидетельства о браке.
-
Копия свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя.
-
Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
-
Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
-
Копию документа о регистрации ребенка по месту жительства.
-
Копию СНИЛС.
-
Копию плиса ОМС
-
Копию заключения психолого – медико - педагогической комиссии (при наличии). О потребности обучения ребенка по адаптированной образовательной программе и (или) создании специальных условий для организации обучения обучающегося с ОВЗ уведомить образовательную организацию.
-
Для навигатора дополнительного образования формируется отдельная папка:
-
Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), ребенка (паспорт). Если у ребенка и родителя (законного представителя) разные фамилии, необходимо предоставить копию свидетельства о браке.
-
Копия свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя.
-
Копию документа о регистрации ребенка по месту жительства.
-
Копию СНИЛС.
-
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для зачисления ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, или старше восьми лет в первый класс родители (законные представители) предъявляют в образовательное учреждение следующие документы:
-
свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
-
родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представителя прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
-
медицинскую карту ребенка (форма № 026/у-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 241, с заключением педиатра о готовности ребенка к обучению в общеобразовательной школе).
-
Руководитель образовательного учреждения принимает заявление с приложенными к нему документами, перечисленными в пункте 6 настоящего Порядка.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию и регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательное учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
Заверенные копии документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка. После рассмотрения представленных общеобразовательным учреждением документов (в течение семи рабочих дней) в Комитете по образованию принимаются следующие решения:
1) удовлетворить ходатайство общеобразовательного учреждения;
2) отказать в удовлетворении ходатайства.
В соответствии с принятым решением в Комитете по образованию готовятся документы:
1) Приказ о разрешении принять ребенка в первый класс;
2) письмо об отказе удовлетворить ходатайство общеобразовательной организации.
Документы направляются в общеобразовательное учреждение и дублируются общеобразовательным учреждением, либо приказом о зачислении ребенка в первый класс, либо письмом-уведомлением в адрес родителей (законных представителей) ребенка об отказе зачислить ребенка в первый класс.
Решение об отказе приема ребенка в первый класс доводится до сведения родителей (законных представителей) не позднее 10 календарных дней с момента их письменного обращения (заявления) о приеме ребенка в школу.